Сайт "Expet-dbt" создан с целью освещения вопросов: истории развития, и тенденций развития бытовой холодильной
техники,проблем возникающих при её эксплуатации,методов и путей решения этих проблем.
Американский
стандарт холодильников - чем он отличается от европейского? В основном габаритами.
Европейские холодильники, как правило, имеют емкость до 400 литров, а американцы -
от 500 литров и выше, и могут доходить до 1000 литров и более!
При таких солидных габаритах имеется возможность для установки дополнительного оборудования,
льдогенератора и системы емкостей для охлаждения воды.
Льдогенератор позволяет получать лед кубиками и крошкой. Вода для питья фильтруется и охлаждается
в системе емкостей. В холодильниках американского стандарта для хранения продуктов применяется
технология NO Frost, позволяющая создать в холодильнике несколько температурных зон с независимым
управлением. Эргономичное размещение полок в холодильном и морозильном отделениях позволяет легко
изменять их положение по высоте. Полки изготовлены из каленого ударопрочного стекла и метала,
покрытого эмалью. Предусмотрены такие опции, как "нулевая", камера, дозатор льда и воды.
"Нулевая", камера разработана для сохранения мяса и рыбы в идеальном температурном режиме
около 0 градусов Цельсия. Oтсеки с изменяемой влажностью специально предназначены для хранения
фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов. По уровню энергопотребления американские
холодильники удовлетворяют требованиям классов "А" и "В" европейского стандарта энергосбережения.
В России наиболее известны и популярны американские холодильники фирмы "ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК"
(General Electric). Массовая продажа этих холодильников началась в 1995 году торговой компанией
"ЭЛЕКТРОМИР" и некоторыми другими продавцами. До 1995 года американцы были предствлены
холодильниками "ФРИДЖИДЕЙР" не очень большого литража. С 1998 года конкуренцию холодильникам
"ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК" составляют холодильники фирм "Амана" (Amana), "МАЙТАГ" (Maytag),
а также холодильники, имеющие сходные параметры, немецких и корейских фирм.
Устройство и принцип работы "американцев" одни и те же, вне зависимости от названия,
габаритов и вида холодильника - во всех них используется технология хранения продуктов "No Frost",
то есть воздух протаскивается вентилятором через испаритель, охлаждается и по каналам
(воздуховодам) распределяетсся по камерам холодильника.
Рабочей камерой, где получается
и вырабатывается холод и где размещены детали холодильного агрегата, является морозильная камера.
Холодильное отделение является пассивным потребителем холода через воздушные каналы.
Рабочая камера одна, из чего можно сделать заключение, что в холодильном
агрегате применена схема морозильника.Поэтому при эксплуатации эти холодильники ведут себя и имеют
технические характеристики морозильника. Температура кипения в испарителе - от -23 до -26
по Цельсию, в морозильном отделении в работающем состоянии среднеполочная температура
от -16 до -18 по Цельсию, в холодильном отделении среднеполочная температура 5-8 градусов
по Цельсию.
Схема морозильного агрегата простая и особых пояснений не требует. Она состоит как правило
из испарителя, конденсатора, мотор-компрессора, петли обогрева и пары вентиляторов - верхнего и
нижнего.

Принципиальная электрическая схема
Для обьяснения приципиальной электросхемы используем следующий рисунок:
По этому рисунку нетрудно понять, что состав электросхемы имеет две части - первая включает в
себя обмотки мотор-компрессора, пускозащитное реле, два вентилятора, термостат контроля температуры
в холодильнике, а вторая часть - система дефроста, в которую входят нагреватель и термостат
дефроста. Эти две части в работе связывает таймер оттайки.
Неисправноти электросхемы обычно начинаются не раньше после четырех-пяти лет спустя начала
эксплуатации холодильника. Самой неприятной и дорогой неисправностью является межвитковое
замыкание обмоток мотор- компрессора, так как она вызывает необходимость капитального ремонта,
то есть замены мотор-компрессора, а это пайка и перезарядка холодильника фреоном.
Операция трудоекая, занимающая много времени, требующая специального оборудования,
инструмента и квалифицированного исполнителя. Остальные неисправности вентиляторов,
термостатов и нагревателей устраняются их заменой на новые. Cамое главное в ремонте электросхемы
и вообще в ремонте холодильника - грамотная диагностика причины поломки и нахождение неисправной
детали холодильника. Пятьдесят процентов успеха ремонта - грамотная диагностика неисправности
холодильника!
В американских холодильниках две категории поломок. Первая - неисправности, cвязаные
с электромеханической схемой холодильника. Здесь поломки устраняются элементаной заменой
неисправного механизма вентилятора, термостата или другой детали. При наличии запчастей
эти ремонты производятся элементарно и не вызывают затруднений.
Вторая - неисправности, связаные с холодильным агрегатом. Эти
неисправности требуют капитального ремонта - работ, связаных с пайкой, зарядкой
холодильника фреоном. Так как протяжённость холодильного агрегата около 50 метров - неиправностей,
связаных с утечками и противодавлением, создаваемых засорами, великое множество… Поэтому пара
слов лишь об одной неисправности - несколько технических параметров, которые должны быть
соблюдены при замене мотор-компрессора. Первое - мотор-компрессор должен быть по
холодопроизводительсти не меньше 230 вт при температуре кипения фреона в испарителе
минус 26 градусов по Цельсию. Второе - обязательная замена фильтра осушителя фреона.
Конечное давление в аппендексе - 0,3 атмоферы. И последнее
и наиглавнешее условие - достаточная квалификация механика, производящего
ремонт вашего холодильника - при соблюдении всех этих условий все будет в порядке.
|